Что значит быть в оппозиции?

Свой ответ я нашел в конце 2022-го, в славном городе Вена

DMTR Times
2 min readFeb 11, 2024
AI

Случилось это в канун Рождества, где-то на пересечении Бибер и Розенбурзенштрассе. Вечер того дня не просто зашел в хату. Он вломился в пятизведночный отель, прыгнул на кровать в ботинках и даже не оставил никому на чай. Такое настроение витало в городе.

Толпы туристов сметали гроги, брецели и вурсты. Магазины и рестораны выставили Щелкунчиков на фейс-конроль. В соборы набилась паства — возбужденная и шумная, готовая сжечь пару симпатичных ведьм.

Мы пытались убежать от красно-белых колпаков и оленей. Затеряться в переулках от надзора Санты. Пойти туда, где мотивы Чайковского не сплетаются с нашидами Тейлор Свифт. И вот на одной из задних улиц показалась она — в темно-синем никабе, белоснежных найках и с огромными наушиками на голове. Она шла и во весь голос читала Me Against The World — нетленку Тупака Шакура:

Don’t wanna make excuses
Cause this is how it is, what’s the use?
Unless we’re shootin, no one notices the youth
It’s just me against the world, baby…

Прошла и исчезла за ближайшим поворотом. А эхо еще доносило обрывки лирики. Я стоял открыв рот, сраженный таким контрастом. Тогда и подумал — хочу быть как эта девочка. И чтобы как можно больше нас таких было. Потому что оппозиция — это не топтание на иностранных площадях с ликом Навального. Не срачи под постами Каца и не кофе-брейки на брелинском Конгрессе. Оппозиция — это что-то вроде диагноза. И на наше счастье он, кажется, заразный.

--

--